Что делать, если товар потеряли или испортили

Бывает, что покупатели поступают нечестно: возвращают поношенную одежду, сломанную газонокосилку, даже подменяют оригинальный товар некачественной копией. Увы, это — один из рисков, особенно в категории «Одежда».

Поэтому важно всё фиксировать на фото и видео: и сборку заказа, и получение возврата. Убедитесь, что в кадре видны маркировка, упаковка, сам товар.

Ваша схема: FBO

Если:
  • товар отсутствует — его подменили или потеряли
  • товар был упакован согласно оферте, но получил дефект до того, как его получил покупатель
Ozon компенсирует до 100%

Если:

  • покупатель забрал заказ, а затем вернул сломанным

Важно: товар должен относиться к дорогостоящим категориям и последние 30 дней медиана его цены была не менее 5 000 рублей.


Ozon компенсирует:

  • 10% (товар не повреждён, но на упаковке значительные повреждения: проколы, надрывы)
  • до 100% (товар отсутствует)
Есть основания для компенсации?  Рассчитается все по формуле.

Ваша схема: FBS

Если:
  • возврат подменили или потеряли (не привезли в течение 60 дней)
  • товар был упакован согласно оферте, но получил дефект до того, как его получил покупатель
Ozon компенсирует до 100%

Если товар был собран и доставлен без изъянов и происшествий, а покупатель его подменил, — обратитесь за компенсацией в поддержку Ozon.


Опишите ситуацию, укажите номера возвращённых отправлений (ID возврата) из отчёта. Обязательно приложите фото и видео товаров и упаковки — с разных ракурсов. Не забудьте снять крупным планом этикетки и маркировки.

Ещё понадобится акт приёма-передачи: можно сканы или PDF из личного кабинета.

Ozon всё проверит — и если причины подтвердятся, выплатит компенсацию. Рассчитается все по формуле.

Ваша схема: RealFBS

Если: товар подменили, Ozon компенсирует до 100%

Если: нет вспомогательной части (например, гарантийного талона), Ozon компенсирует до 20%

Если: нет товара или его части, Ozon компенсирует до 100%
Made on
Tilda