Как сократить расходы в юнит‑экономике

Для начала: режьте расходы с умом. Определите все статьи расходов и сделайте каждую из них экономически оправданной. Это значит, что вам важно сократить стоимость каждой статьи, но с учётом специфики вашего товара.
Пример
Вы продаёте тяжёлую мебель. Значит, качество упаковки играет важную роль в вашем бизнесе. Коробки из тонкого дешёвого картона могут порваться во время доставки. Покупатель получит мебель с повреждениями и вернёт её обратно продавцу. Продавец не получит доход от продажи, зато получит расход на доставку и возврат.

12 советов по юнит‑экономике

Не принимайте наши советы как обязательные к исполнению. Это рекомендации, которые важно применять с учётом специфики вашего бизнеса.
1
Ищите поставщика с более выгодными условиями
Используйте крупные онлайн-базы оптовых поставщиков, чтобы найти партнёров не только в России, но и за её пределами — в Казахстане, Кыргызстане, Турции, Китае. Только не забывайте проверить у выбранного поставщика наличие всех необходимых документов на товар и деятельность.
2
Подберите подходящую систему налогообложения
Мы написали выше, что на Ozon продавцы чаще всего используют УСН — упрощённую систему налогообложения. Однако рассмотрите плюсы и минусы систем и самостоятельно выберите подходящую.
3
Сделайте упаковку надёжнее
Вы увеличите расходы на упаковочные материалы, но сократите расходы на брак, возвраты. А ещё уменьшите число негативных отзывов и увеличите число постоянных покупателей.
4
Указывайте габариты корректно
Перепроверяйте — верно ли указаны габариты. Если совершите ошибку, а Ozon обнаружит неверные цифры — получите штраф в размере 1500 рублей за одну единицу товара. Так себе юнит‑экономика.
5
Указывайте состав грузовых мест корректно
Если при создании заявки на поставку вы укажете состав неправильно, то Ozon увеличит размер вознаграждения — за каждую дополнительную единицу товара. Например, вы указали 19 единиц товара, а их оказалось 23 — за 4 заплатите дополнительно.
6
Оптимизируйте логистику до пункта приёма товаров/склада
Сравните стоимость самостоятельной отгрузки, нанятного партнёра или кросс-докинга. Может оказаться, что делегирование простых задач выгоднее, чем их стоимость.
7
Объедините карточки товара
Так вы снизите расходы на продвижение — все предложения за единую стоимость. Кроме того покупатели увидят товары, которые раньше могли не замечать.
8
Выбирайте схему продаж FBO
Ozon берёт с продавцов FBO меньшее вознаграждение за продажу товаров.
9
Распределяйте товары по региональным складам
Определите самые успешные для вас регионы и отправляйте товары на ближайшие к ним склады. Вы сократите время доставки, стоимость логистики и повысите значение собственного индекса локализации. А при индексе от 70% Ozon даёт скидку на логистику до 50%.
10
Следите за количеством литробонусов за поставку
Один литробонус равен бесплатному размещению одного литра ваших товаров на один день. Литробонусы уменьшают стоимость размещения, и для некоторых товаров бывает выгоднее выбрать склад дальше, но с увеличенным количеством литробонусов.
11
Разговаривайте с покупателем по возврату
Если вы продавец FBS или realFBS — используйте возможность предложить частичную компенсацию. Вероятно, вам не придётся платить за полный возврат, обойдётесь небольшой доплатой.
12
Вовремя отгружайте и доставляйте посылки
Продавцы FBS и realFBS, нарушающие сроки отгрузки и доставки, платят повышенное вознаграждение маркетплейсу.

Постоянно сравнивайте возможные доходы и расходы

Дополнительная выгода может скрываться там, где на первый взгляд могут быть только траты.
Например, распродажи уменьшают финальную цену товара, но привлекают новых покупателей, которые вернутся за покупками.
Или редкая продажа дорогого товара будет выгоднее, чем частая продажа дешёвых товаров.
Made on
Tilda