Что такое юнит‑экономика и зачем она нужна продавцу на Ozon

Успешный бизнес может начинаться по-разному. Кто-то создаёт классные штуки и хочет превратить хобби в профессию. Кто-то собирается сделать мир лучше, а жизнь в мире — комфортнее. Кто-то любит строить процессы и сразу ориентируется на бизнес-империю.

Но есть общее условие, которое превращает начинающих продавцов в успешных бизнесменов:
Грамотный стартовый расчёт прибыли
Романтические мотивы могут зародить мысль о бизнесе, но только финансовый расчёт сделает этот бизнес реальным. Без прагматичного подхода хобби не выйдёт на самоокупаемость, альтруизм не сделает жизнь комфортнее, а маленький бизнес не сможет стать большим.

Один из способов правильно рассчитать прибыльность — юнит‑экономика.

Юнит‑экономика

Юнит‑экономика — метод определения прибыльности бизнеса на примере расчёта одной единицы товара или клиента.
Юнит — это и есть единица. Юнит‑экономика — расчёт экономики всего лишь одного товара, услуги, клиента. Например, для стоматологической клиники юнит — один клиент, для интернет-рекламы — один показ баннера, а для продавца маркетплейса — одна единица товара.

Юнит‑экономика помогает понять, насколько успешным будет бизнес. Если одна единица приносит прибыль, то и бизнес пойдёт в гору.

Прибыль

Прибыль — сумма, на которую доход от продажи превышает затраты.
Прибыль можно увеличить, если сократить расходы. Например, уменьшив стоимость закупки или сделав выгоднее доставку.

Однако помните: сокращая расходы — сохраняйте качество товара и сервиса.

Пример
Вы самостоятельно изготавливаете и продаёте декоративные керамические тарелки. Тарелки — хрупкий товар, их нужно упаковывать тщательно. Вы не сможете заменить более дорогую воздушно-пузырьковую плёнку на менее затратную крафт‑бумагу. Если тарелки буду биться по пути к покупателю, то ваши расходы станут гораздо выше, чем закупка плёнки
Made on
Tilda