Виды бустинга на Ozon

Бустинг — это применение повышающего коэффициента при ранжировании товаров в поисковой выдаче. Может звучать сложновато, поэтому попробуем объяснить по-другому.
Вообще, в переводе с английского boost — это повышать, ускорять. Таким образом бустинг — это некое дополнительное воздействие на процесс. В нашем случае это помощь товару при ранжировании, словно подталкивание его наверх.

Все бустинги можно разделить на 4 вида

1
Платное поднятие
Это покупка коэффициента бустинга за деньги.

Подробнее об этом вы можете узнать в личном кабинете во вкладке «Продвижение» → «Продвижение в поиске».
2
Бустинги, связанные с логистикой

К одному товару может быть применён только один бустинг из этой категории.


Последовательность приоритетов применения следующая.

  • Товары realFBS Express и Ozon Fresh. Такие товары имеют повышенный коэффициент благодаря скорости доставки — 52,5%.
  • Товары с домашнего склада. Товары, которые находятся на ближайшем к пользователю складе, получают +50% к релевантности (сейчас этот бустинг работает только для FBO).
3
Глобальные акции Ozon
Например, марафон скидок, «11.11» и «Чёрная пятница». Коэффициент зависит от конкретной акции.
4
Бустинг товаров с выгодным и умеренным индексом цен
Товары с выгодным индексом продвигаем на 7,5%, товары с умеренным — на 5%.

Как работает бустинг?

Для примера вернёмся к запросу «красные носки в горошек». Допустим, после прохождения трёх этапов поиска, включая машинно обученное ранжирование, товар с названием «красные носки в горошек» получает оценку 0,7. Если это товар с платным продвижением в поиске, к нему будет применён бустинг — например, × 1,3. В этом случае итоговая оценка товара составит 0,91 вместо 0,7.
1,3 — это условный коэффициент. Коэффициенты бустинга достаточно часто меняются, так как Ozon постоянно в поиске тех, которые увеличивают общее количество продаж на площадке. Все бустинги, если они не носят взаимоисключающий характер, суммируются. Это хорошая новость для продавцов.
Пример
Рассмотрим товар на Ozon, который одновременно является товаром с платным продвижением в поиске, товаром с гарантированной доставкой на следующий день и товаром с хорошей ценой. Предположим, что для каждого из этих бустингов (а их три) коэффициент составляет 10%. Тогда товар с оценкой релевантности на базе машинно обученного ранжирования 0,7 будет иметь итоговую оценку релевантности: 0,7 × 1,1 × 1,1 × 1,1 = 0,9317.
Made on
Tilda