Средний слой ранжирования (машинно обученная модель)
В отношении полученных 2000 товаров система оценивает, с какой вероятностью покупатели приобретут именно их. Ранжирование зависит от того, какие свойства оказались наиболее важными для покупателей в прошлом. Чтобы выяснить это, Ozon сопоставляет свойства товаров с покупательским поведением. Сложная аналитика, объясним на примере ниже.
При прочих равных покупатели предпочитают товары с большим количеством отзывов. Чем больше отзывов, тем выше будет товар в поисковой выдаче. При этом разные свойства товаров имеют свой «вес» и по-разному влияют на вероятность покупки. Обучение модели строится на использовании данных о зависимости между свойствами товаров и итоговыми покупками. То есть покупатели влияют на положение товаров в поисковой выдаче своими действиями. И прежде всего, на выдачу влияет факт покупки товара (чем большее количество раз этот товар приобрели пользователи, тем больше шансов у него оказаться выше в поисковой выдаче).
Главное, что происходит на 3 этапе — формируется оценка каждого товара по шкале от 0 до 1, на основе которой и ранжируются товары.