Факторы ранжирования на Ozon

Поисковая выдача всегда реагирует на действия как покупателей, так и продавцов.
И если несколько продавцов одновременно запускают продвижение товаров, значит, система начнет продвигать их — согласно тем настройкам, которые были заданы.
Когда покупатель делает запрос, система ранжирует товары по следующим факторам:
1
Рейтинг и отзывы
Объединяет в себе свойства, которые характеризуют взаимодействия покупателя с товаром.
2
Индекс цен

Например, размер текущей скидки или выгодная цена в сравнении с ценами на других маркетплейсах.

3
Персонализация
Это привязка результатов поисковой выдачи к каждому отдельному покупателю с учётом особенностей его покупок, приоритетов, интересов и других параметров.Нажмите, чтобы перевернуть
4
Скорость доставки
Свойства, характеризующие скорость доставки товара: сама скорость доставки и то, относится ли этот товар к категории экспресс-товаров.
5
Популярность, конверсии и продажи
Объединяет свойства, вычисляемые из продаж товара в прошлом: конверсия товаров в покупку и количество покупок этого товара за последние 60 дней.

*Популярность — это комплекс метрик, включающих количество показов, открытий карточек товара, добавлений в корзину и покупок.
6
Текстовая реальность
Система ищет совпадения запроса по названию, описанию и характеристикам товара. То есть если в поиске было указано «красные носки», в первую очередь появятся товары именно с этим наименованием и характеристикой, а уже затем за место в корзине поборются товары по имени «носки из хлопка» и т. д.
7
Сезонность
Привязка результатов поисковой выдачи к типам товаров, которые характерны для этапа текущего сезона.
Чем выше оценка товара по каждому фактору, тем выше его место в поисковой выдаче. На каждый из факторов влияет сам продавец, заполняя карточки товаров, придумывая названия, предлагая скорость доставки и так далее.
При этом помимо работы с данными факторами, повысить позицию в поиске можно с помощью платного продвижения. Так, продвигаемый за счёт инструментов Ozon товар может опередить другие товары в поисковой выдаче и показаться большему количеству пользователей.
Представьте
Покупатель вспомнил, что нужны именно «красные носки в горошек». Он задает поиск, и при распределении товаров на страницах поисковой выдачи система покажет сначала те носки, которые получили наивысшую оценку по всем факторам: с высоким рейтингом, быстрой доставкой, максимальным соответствием описания и так далее. А также те, которые продвигаются с помощью трафаретов или продвижения в поиске.
Made on
Tilda