Как настроить трафаретную кампанию на Ozon

Инструкция по запуску кампании

  1. Создайте кампанию

Откройте раздел «Продвижение» → «Трафареты», нажмите «Создать кампанию» и выберите «Трафареты». Заполните все поля и нажмите «Создать кампанию».
1
Придумайте название кампании
Придумайте название, которое поможет вам быстро ориентироваться в списке, например, «Платья, март 2024»
2
Выберите тип кампании

Если запускаете кампанию с оплатой за клики, вам нужно выбрать тип кампании — обычную или «Вывод в топ». Оставьте галочку в чек-боксе, чтобы запустить кампанию «Вывод в топ». Если это поле не появилось, значит, у вас нет товаров, подходящих для продвижения на топовых местах поисковой выдачи.

3
Установите период продвижения
Укажите дату начала кампании. По желанию вы можете указать дату её завершения или не ограничивать период, чтобы продвижение товаров не прекращалось.
4
Выберите модель оплаты
За показы — устанавливаете сумму, которую готовы платить за 1000 показов.– За клики — устанавливаете сумму, которую готовы платить за каждый клик по товару на выделенной позиции.
5
Выберите стратегию
Для всех кампаний, кроме типа «Вывод в топ», по умолчанию будет включена автостратегия. Оставьте переключатель в активном положении, если выбираете автоматическое управление ставками.

Если хотите управлять ставками вручную, передвиньте переключатель в неактивное положение. Если вы выбрали автостратегию — кампания сразу запустится. В период её действия ставки будут назначаться автоматически, скорректировать их не получится. Вы сможете в любой момент изменить стратегию управления ставками в уже запущенных кампаниях — ниже покажем, как это сделать.

Для кампаний типа «Вывод в топ» доступно только ручное управление ставками, поэтому выбрать автостратегию не получится.
6
Установите дневной бюджет
Дневной бюджет — ограничение максимального расхода по кампании за полные сутки.

Установите дневной бюджет в размере не менее 550 рублей для кампаний с автостратегией и не менее 1000 рублей для кампаний с ручным управлением ставками. Не получится установить дневной бюджет меньше этих значений.

По умолчанию бюджет будет распределяться равномерно (подробнее об этой опции ниже).
Как выбрать модель оплаты и стратегию продвижения? Смотрите, на что вы можете ориентироваться при выборе ставок:
  • на конкурентные значения, чтобы чаще выигрывать аукцион и, соответственно, получать больше показов;
  • на экономику товаров, чтобы вы не «ушли» в минус.
Если вы не хотите отслеживать значения конкурентных ставок и менять ставки по каждому товару самостоятельно, используйте автостратегию: система будет учитывать конкуренцию в категориях и менять ставки таким образом, чтобы вы получили максимум целевых действий при заданном дневном бюджете.
Чтобы запустить кампанию с автоматическим управлением ставками — оставьте переключатель «Автостратегия» в активном положении. Для таких кампаний минимальный дневной бюджет должен быть не ниже 550 рублей. Для кампаний с ручным управлением ставками — не ниже 1000 рублей.
Вы сможете в любой момент изменить стратегию управления ставками в запущенных кампаниях, кроме кампаний типа «Вывод в топ». Однако не получится отключить автостратегию, если дневной бюджет кампании ниже 1000 рублей.

2. Добавьте товары в кампанию

Выберите товары из списка. Для удобства поиска в открывшемся окне можно воспользоваться фильтрами:
  • артикулу, Ozon ID или названию товара;
  • категориям;
  • бренду;
  • типу склада;
  • цене.
Также используйте фильтр «Нет в других кампаниях» — чтобы добавить в кампанию только те товары, которые не участвуют в других трафаретных кампаниях.
Если вы запускаете вывод в топ, то на этом этапе вам будут показаны только товары, которым доступен такой тип продвижения. Выбрать и добавить товары в кампанию вы сможете только из предложенного системой списка.
1
Добавьте товары списком
При запуске обычной кампании вы можете добавить нужные товары списком. Для этого нажмите на значок и внесите сразу несколько артикулов или ID. Список можно скопировать из отчёта по товарам из раздела «Товары и цены» → «Список товаров». Когда список будет готов, нажмите «Добавить товары».
2
Найдите нужные товары

Товары можно:

  • ыискать по названию, артикулу или Ozon ID;
  • отфильтровать по категории, бренду, цене или другим параметрам.
3
Минимальный рекомендованный бюджет
Рядом с кнопкой добавления товаров рассчитывается минимальный рекомендованный бюджет. Он зависит от кол-ва выбранных товаров и подсказывает минимальное рекомендованное значение, при котором вы с наибольшей вероятностью получите продвижение по всем товарам в кампании. Если укажете бюджет меньше, часть товаров может остаться совсем без показов или кликов.
3. Назначьте ставки
Пропустите этот шаг, если используете автоматическую стратегию управления ставками. Ставки будут назначаться системой автоматически в период действия кампании, вручную изменить их не получится.

После запуска кампании система автоматически назначит им конкурентные ставки. Скорректировать ставку можно в любое время. Чтобы это сделать, кликните по значению ставки в строке товара и укажите новое.
Новая указанная вами ставка начнёт участвовать в аукционе в течение трёх часов с момента изменения.
1
Назначьте ставки сразу для всех товаров
Для этого выберите все товары, затем нажмите «Назначить ставку» и укажите значение.
2
Ориентируйтесь на конкурентную ставку

Здесь показываем ставку, с которой можно получить до 50% от всех возможных показов или кликов, исходя из статистики ставок конкурентов за предыдущие три дня. Это медиана всех ставок в категории нижнего уровня. Конкурентная ставка показывает, что у половины товаров ставка ниже этого значения, а у другой половины — выше.

3
Назначьте ставки
Чем выше ставка, тем больше вероятность, что покупатели увидят ваши товары на выделенных позициях. Соответственно, тем быстрее вы получите первые показы. При этом реальная ставка может оказаться ниже — система рассчитает подходящее значение в зависимости от места показа и ставок конкурентов (но не выше указанной вами).

Как работает индикатор «Доступные показы»

Для кампаний с ручным управлением ставками — при настройке ставки на товар будет показан индикатор доступных показов. Вы увидите, на какую долю показов можете претендовать при заданной ставке. Система делает прогноз, ориентируясь на значение по всем показам в трафаретах за последние 7 дней.
Чтобы подобрать оптимальную долю показов для вашего товара, двигайте ползунок по шкале индикатора или меняйте ставку в столбце «Ставка за 1000 показов». Так вы увидите значение конкурентной ставки. При этом ползунок может быть смещён в одну или другую сторону в зависимости от реальных ставок других продавцов в аукционе.
Ozon не сможет посчитать показы, если будет недостаточно данных. Например, в категории продвигается мало товаров или основная часть показов приходится на одинаковое значение ставки.

Что такое равномерное распределение дневного бюджета

Дневной бюджет — это ограничение максимально допустимого расхода по выбранной кампании за полные сутки (по московскому времени). Иными словами, это ваш дневной лимит.
В реальной жизни, имея на руках определённую сумму денег, кто-то из нас готов потратить всё сразу, а кто-то — растянуть удовольствие. Для равномерного распределения вашего дневного бюджета на Ozon предусмотрена одноименная опция (опция равномерного распределения), которая включена в кампании по умолчанию. С её помощью система будет распределять бюджет равными частями в течение 24 часов.
Равномерное распределение не гарантирует расход дневного бюджета до последних минут текущих суток и зависит от нескольких показателей: количества товаров в кампании, ставок и самого бюджета. Чем выше будут ваши ставки и ниже дневной бюджет, тем быстрее он закончится.

Важно
После 20:00 по московскому времени рекомендуем проверять расход бюджета. Если к этому моменту средства закончились, стоит пересмотреть дневной бюджет в сторону увеличения. То есть у вас остаётся неиспользованное время в сутках, за которое вы потенциально можете увеличить охваты.

Для кампаний с ручным управлением ставками равномерное распределение бюджета можно отключить, если ваша задача — охватить как можно больше пользователей за короткий период времени.
Например, через 2 часа у вас заканчивается акция, и вы хотите усилить эффект. В этом случае бюджет будет расходоваться по мере победы вашей ставки в аукционе и может закончиться в первые часы после запуска кампании.
Чтобы отключить равномерное распределение бюджета:

Для кампаний с автоматическим управлением ставками равномерное распределение дневного бюджета включено по умолчанию (возможности отключить эту опцию нет).
Это значит, что система будет стараться расходовать бюджет равномерно в течение суток. Однако на итоговый результат распределения трат может повлиять 2 фактора:
1
Снижение уровня конкуренции
От уровня конкуренции зависит размер ставки, установив которую вы сможете выиграть аукцион. При включенной автостратегии система автоматически учитывает изменения в аукционе и меняет ставку так, чтобы выкупить максимум кликов или показов в рамках установленного дневного бюджета.

Когда уровень конкуренции снижается и для победы в аукционе достаточно более низкой ставки, система старается выкупить максимум показов или кликов по оптимальной стоимости, чтобы это было выгодно продавцу. И показы/клики по выгодной стоимости оказываются приоритетнее равномерного распределения бюджета в течение дня. Поэтому ваш дневной бюджет может закончиться раньше
2
Мало накопленных данных по товарам

Для показа новых товаров, которые раньше не участвовали в трафаретных кампаниях, также может преждевременно закончиться дневной бюджет. Это связано с тем, что для равномерного распределения бюджета системе необходимо обучиться и для этого потребуется время. Поэтому пока система обучается — бюджет может расходоваться неравномерно. Через 1-2 дня, когда минимальная статистика будет собрана, а система обучится — бюджет будет расходоваться равномерно в течение дня.

Подсказка дневного бюджета с прогнозом показов

Для трафаретных кампаний, которые получают меньше показов, чем могли бы, есть подсказки. При наведении на жёлтый треугольник рядом с их дневным бюджетом покажется:
  • какой бюджет будет оптимальнее;
  • насколько вырастет количество показов, если увеличите дневной бюджет.
А ещё можете сразу включить:
  • равномерное распределение бюджета в течение дня — чтобы продвижение не останавливалось из-за быстрого расхода средств;
  • автоматическое обновление дневного бюджета при появлении новой рекомендации и указать для этого максимальное допустимое значение.
Подсказка дневного бюджета недоступна для кампаний «Вывод в топ».

Как рассчитать бюджет на трафаретную кампанию

Чтобы кампания показала необходимые результаты — при расчёте дневного бюджета важно учитывать:
  • количество товаров, добавленных в кампанию;
  • объём показов или кликов, который вы хотите получить по каждой позиции;
  • назначенную среднюю ставку на товары;
  • среднюю конверсию из показа в клик;
  • среднюю конверсию из клика в заказ.

Пример расчёта дневного бюджета

Дано:
  • Средняя ставка для продвижения на трафаретных позициях — 200 руб. за 1000 показов;
  • Средний CTR — 2%;
  • Средний CR — 5%;
  • Количество товаров в кампании — 10.
Задача:
Получать не менее 2000 показов и не менее 2 заказов по каждому товару в день.

Расчёт:
  • Если средний CTR по товарам на трафаретных позициях равен 2%, то на каждые 1000 показов приходится 20 кликов.
  • Средний CR из клика в заказ составляет 5%. Тогда на каждые 60 кликов приходится не менее 3-х заказов (20 х 5% = 1, 60 х 5% = 3).
Таким образом, 200 руб. дневного бюджета на 1 товар в среднем могут дать 1 заказ.
Итого:
В кампанию добавлены 10 товаров. По каждому товару мы хотим получить не менее 2000 показов. Таким образом:
  1. Рассчитаем стоимость продвижения:10 товаров x 200 рублей за 1000 показов = 2000 рублей за 10 000 показов.
  2. Так как нам необходимо на каждый товар 2000 показов — умножаем полученную сумму на 2. В результате получаем 4000 рублей за 20 000 показов.
  3. Итого для продвижения 10 товаров потребуется бюджет не менее 4000 рублей в день. И за этот бюджет мы получим: около 20 000 показов 10 товаров; 400 кликов (20 000 показов x 2% CTR); 20 заказов (400 кликов x 5% CR).
Если необходимо увеличить объём продаж, то потребуется увеличить и дневной бюджет. Например, если хотим получать в день в 2 раза больше заказов, то бюджет необходимо увеличить также в 2 раза. При этом важно:
  • учитывать, что не всегда при заданных ставках получится побеждать в аукционе за показы;
  • следить за соотношением ставки и дневного бюджета: при увеличении ставки необходимо пересмотреть дневной бюджет. Если вы увеличили ставку и при этом сохранили дневной бюджет на прежнем уровне — бюджет быстро израсходуется, а показы остановятся.
Made on
Tilda