Используйте видеофиксацию, чтобы вернуть деньги за испорченный товар.
Продавец FBS самостоятельно упаковывает товары и собирает заказ, прежде чем передать его доставке. Ozon не проверяет собранный заказ, а просто отвозит его покупателю.
Если товар возвращается в некачественном виде, то продавец может претендовать на компенсацию от маркетплейса. Неважно, на каком этапе доставки покупатель вернул товар — до или после получения заказа. Бывает, что товар повреждён или подменён в процессе доставки — и продавцу нужно иметь доказательства, что он упаковал и отправил товар в надлежащем виде.
Какие товары чаще возвращаются в некачественном виде
Есть несколько категорий товаров, которые покупатель не сможет вернуть:
продукты питания и зоокорма;
товары, изготовленные на заказ;
цифровые товары;
транспортные и сим-карты.
Все остальные товары вернуть можно, однако не все товары находятся в зоне риска. Советуем делать видеофиксацию для любых видов товара, но особенно для тех, которые содержат ценные детали или состоят из нескольких предметов. Это могут быть, к примеру, электронные и механические вещи, наборы косметики или белья, комплекты книг.
Представьте, что вы продаёте набор трусов «Неделька», где лежат семь трусов на каждый день. Вам возвращают набор, но там всего пять трусов — грустно, как рабочие будни. Если вы не зафиксировали в процессе упаковки верный состав, то невозможно будет доказать недокомплект.
Как проводить видеофиксацию при упаковке товара
Главное условие видеофиксации: качественная съёмка. Снимайте процесс упаковки товара в хорошо освещённом месте. Камера не должна дрожать, а оператору обязательно нужно показать состав товара, упаковку и маркировку.
Покажите при видеосъёмке товар, упаковку, маркировку.
Товар и упаковку продавец снимает так, чтобы поддержка могла опознать их при проверке — фиксирует особенности, детали, характеристики. В процессе видеосъёмки продавец показывает товар, а потом упаковывает его.
Технику в заводской упаковке не нужно распаковывать для демонстрации товара — иначе продавец нарушит товарный вид. Заводская упаковка — это полноценная презентация товара.
Важно, чтобы она не была вскрыта или повреждена, а опломбирована или запаяна в прозрачную плёнку. На коробке должны быть видны:
изображения и подписи, описывающие характеристики товара,
серийный номер устройства или IMEI — уникальный код мобильного устройства.
Поддержка ориентируется на вид заводской упаковки, например, сравнивает размер коробки и товара внутри неё.
Маркировка товара
Маркировка товара — это маркировка FBS, а не штрихкод товара. Эту маркировку продавец печатает на термотрансферном или термопринтере, а затем наклеивает на упаковку.
Важно делать непрерывную съёмку. Продавец может ставить съёмку на паузу, но тогда сотрудники Ozon особенно внимательно будут смотреть на положение предметов в кадре и наличие всех этапов упаковки. Если этап будет пропущен или обстановка объективно поменяется — Ozon не примет доказательство.
Как проводить видеофиксацию при получении возврата
Продавец начинает снимать процесс получения возврата уже на месте получения возврата — в пункте выдачи заказов. В процессе съёмки важно показать маркировку FBS, чтобы сотрудники Ozon сопоставили видеоролики упаковки товара и его возврата.
Процесс видеофиксации возврата
1. Продавец снимает пункт выдачи заказов и любые его характерные признаки:
фирменная одежда на сотруднике,
стандартная вывеска,
контейнеры в цветовой гамме маркетплейса,
кабинка для переодевания.
2. Продавец снимает товар и состояние упаковки: была ли она вскрыта покупателем или нет.
Упаковка вскрыта. Продавец сразу снимает, в каком виде пришёл возврат. Так он фиксирует возможные повреждения или недокомплект заказа.
Упаковка не вскрыта. Продавец вскрывает упаковку и так же фиксирует состояние товара.
Важно
Съёмка возврата также должна быть непрерывной, как и съёмка отправлений. Продавец может ставить съёмку на паузу, но тогда сотрудники Ozon особенно внимательно будут смотреть на положение предметов в кадре и наличие всех этапов упаковки. Если этап будет пропущен или обстановка объективно поменяется — Ozon не примет доказательство.
Особенности видеофиксации
Фиксировать нужно конкретный товар
Продавец не может в качестве видеодоказательства предъявить съёмку аналогичного товара. Маркировка FBS содержит номер заказа: видеоролик с заказом №00003 нельзя использовать как доказательство испорченного заказа №00008.
Фотофиксация не работает как единственное доказательство
Поддержка попросит фотографии как дополнительное доказательство, однако без видеоролика компенсация не будет одобрена.
Видеоролики продавец отдаёт Ozon в виде открытой ссылки на облачное хранилище
Важно сохранять видеоролики 6 месяцев, даже если компенсация одобрена — Ozon может пересмотреть своё решение.
Вопрос:
Видеофиксацию использовать обязательно?
Ответ:
Ozon не обязует продавцов снимать сборку заказов и получение возвратов. Однако только так продавец сможет доказать свою правоту в споре о некачественном возврате.