Вы — первое звено в цепочке, которая ведёт товар к покупателям. Это значит, что промаркировать его обязаны вы. Масштаб бизнеса не важен: маркировать полагается и продукцию и с домашнего огорода, и с крупной фабрики.
Опишите ваши товары в личном кабинете «Честного знака», указав их ТН ВЭД.
Решите, как будете наносить на товар маркировку: если товаров относительно немного — можно проклеивать их вручную. Достаточно принтера этикеток. Если компания крупная и товаров много — будет удобнее и быстрее наносить код прямо на фабрике.
Закажите маркировку
в личном кабинете «Честного знака», оплатите там же безналом по расчётному счёту. Затем нанесите её на упаковку товара. Это называется «эмиссией». После эмиссии кода маркировки его нужно
ввести в оборот в «Честном знаке». Если товар импортный, ввод в оборот происходит после выпуска декларации.
Нанося маркировку, убедитесь, что:
- Её легко найти и отсканировать, не вскрывая упаковку;
- Если упаковка непрозрачная, маркировку наносите прямо на неё. Если сквозь упаковку виден товар, промаркировать можно его. Убедитесь, что маркировку не получится легко незаметно снять или заменить;
- Код может быть любого размера — лишь бы его можно было сосканировать (например, 20х20 мм). Можно напечатать его на термотрансферной этикетке. Подойдёт и любой другой способ, но если изображение пострадает при перевозке, вам придётся забирать товар и маркировать заново).
С этого момента «Честный знак» сопровождает товар во время перевозки, купли-продажи — словом, на всём пути до покупателя. Если производитель продаёт товар дистрибьютору, то он обязан передать и коды маркировки по УПД — универсальному передаточному документу.