Продажи — это не только доходы, но и расходы. Чтобы расходы не превысили доходы, важно заложить их в планируемый бюджет. Большая часть расходов на маркетплейсе будет обязательной и предсказуемой. Это помогает продавцу грамотно спланировать финансы.
Рекомендуется рассчитать необходимые расходы перед выходом на Ozon: сколько денег вы потратите, а сколько — планируете получить. Это называется — составить базовую экономическую модель. Базовая экономическая модель состоит из базовых затрат продавца.
Налоги. Размер зависит от выбранной системы налогообложения.
Комиссия за продажу. Продавец оплачивает маркетплейсу процент от каждой продажи на площадке.
Размещение на складе. Продавцы FBO платят за размещение на складе Ozon, продавцы FBS и realFBS — за аренду стороннего склада.
Логистические услуги. Продавцы FBO и FBS платят за использование услуг доставки Ozon, а продавцы realFBS — за услуги сторонней службы доставки.
Продвижение товаров на площадке. Необязательная выплата за продвижение внутри Ozon и оформление карточки товара.