Как рассчитать стартовый бюджет на Ozon

Продажи — это не только доходы, но и расходы. Чтобы расходы не превысили доходы, важно заложить их в планируемый бюджет. Большая часть расходов на маркетплейсе будет обязательной и предсказуемой. Это помогает продавцу грамотно спланировать финансы.

Рекомендуется рассчитать необходимые расходы перед выходом на Ozon: сколько денег вы потратите, а сколько — планируете получить. Это называется — составить базовую экономическую модель. Базовая экономическая модель состоит из базовых затрат продавца.

Семь базовых статей расхода продавца Ozon

Налоги. Размер зависит от выбранной системы налогообложения.

Комиссия за продажу. Продавец оплачивает маркетплейсу процент от каждой продажи на площадке.

Эквайринг. Банк забирает процент от продажи за услугу дистанционной оплаты товара.

Размещение на складе. Продавцы FBO платят за размещение на складе Ozon, продавцы FBS и realFBS — за аренду стороннего склада.

Логистические услуги. Продавцы FBO и FBS платят за использование услуг доставки Ozon, а продавцы realFBS — за услуги сторонней службы доставки.

Закупка и упаковка товара. Продавец сам определяет бюджет на закупку, отталкиваясь от стоимость единицы товара и величины партии.

Продвижение товаров на площадке. Необязательная выплата за продвижение внутри Ozon и оформление карточки товара.

Вопрос:
Что делать дальше, когда расчет базовой экономической модели будет сделан?
Ответ:
После расчёта базовой экономической модели продавец считает маржинальность. Если маржинальность равняется 10%, значит, 90% бюджета продавец потратил на получение этих 10%. Если маржинальность равняется 100%, значит продажа товара не несла вообще никаких расходов. Но такого не бывает.

Маржинальность — это доля прибыли в выручке. Чем выше маржинальность товара, тем лучше.
Made on
Tilda