Почему важно быть в тренде?

Блогеры повышают число подписчиков, популярные модники заключают выгодные контракты с брендами, школьники ощущают себя увереннее в социуме. А продавцы Ozon удерживают стабильность своих продаж. Или увеличивают их!
Возможно, именно вы обладаете уникальным бизнес-чутьём и точно знаете, какой товар принесёт вам максимум выгоды. Но подавляющее большинство продавцов постоянно ищет ответы на такие вопросы:
  • У меня или у всей категории продажи идут плохо/хорошо?
  • Насколько выбранная мной категория — перспективна?
  • Как плотно занята категория и какую часть оборота смогу получать я?

У Ozon есть ответы!

А точнее — два инструмента: «Тренды» и «Конкурентная позиция». Используя их, вы всегда будете знать:
1
Какие категории растут, какие — уменьшаются. Это поможет спланировать масштабирование бизнеса.
2
Как спрогнозировать сезонный спрос и своевременно увеличить ассортимент.
3
Вашу долю в продажах внутри выбранной категории: сколько зарабатывают ваши конкуренты и к каким результатам стремиться.

Инструмент «Тренды»

Что можно узнать из раздела «Тренды» в личном кабинете продавца?
1
Период расчёта
Смотрите динамику продаж, чтобы спрогнозировать результаты. Укажите необходимый для расчёта временной отрезок. Внесите свои даты или выберите неделю, месяц, квартал, год.

Используйте годовой период, чтобы отследить рост и спад категорий в зависимости от сезона. Таким образом вы заранее рассчитаете расходы на продвижение товара.
2
Доля в категории

Сравнивайте ваш рост и рост всей категории. Если общее значение категории растёт быстрее, чем ваша доля, значит, вы ежедневно теряете потенциальную прибыль. Если категория растёт стабильно, а ваши продажи снижаются — разберите цифры каждого товара по отдельности в разделе «Аналитика», проверьте позицию в поиске и категории, а затем запустите продвижение.

3
Категория
Оцените возможности разных категорий. Кликните на название и выберите категорию из предложенного списка.

Например, вы хотите расширить ассортимент. Откройте интересующую вас категорию и настройте годовой период отображения. Определите самый успешный сезон продаж: именно тогда заходить в новую категорию выгоднее всего.
Если хотите открыть коллегам доступ к этой статистике, пожалуйста, учтите: по Premium-подписке её могут увидеть только два пользователя личного кабинета.

Вы также можете открыть безлимитный доступ всем сотрудникам — с подпиской Premium Plus.
Лайфхак
Во всех категориях рост продаж происходит в течение года. Однако для некоторых категорий особенно важны два временных отрезка: июль-август и ноябрь-декабрь. В эти периоды Ozon запускает большие сезонные распродажи.
Перед распродажами проанализируйте категории в разделе «Тренды» и определите наиболее популярные.

Затем уточните самые продаваемые товары в этих категориях. И начинайте продажи в новой нише с максимально выгодным расчётом.
Всегда сравнивайте ваш личный рост продаж и рост продаж в категории в целом
Даже если ваш рост кажется вам значительным, но фактически он ниже роста категории — вы теряете всё больше и больше потенциальной прибыли относительно других продавцов.

Инструмент «Конкурентная позиция»

Что можно узнать из раздела «Конкурентная позиция» в личном кабинете продавца?
1
Ваша позиция
Определите, насколько верную стратегию вы выбрали. А разница с лидерами продаж подскажет вам потенциал категории и популярность ваших товаров.
2
Вы и конкуренты
Если вы — первый в своей категории, на графике отразится ваш оборот на фоне конкурента, который на позицию ниже вас.

Так вы поймёте, какой у вас отрыв и сможете продумать, как удержать лидерство.
3
Индикаторы
Цвет индикатора означает сегмент или перцентиль продавцов, в который вы входите по обороту за период:
  • зелёный. Вы входите в 20%;
  • жёлтый, 21-80%;
  • красный, 81-100%.

Оборот — это сумма всех заказанных товаров за период, без учёта возвратов и отмен.
4
Верхние значения над столбиком
Количество продавцов, которые продавали товар в определённой категории в конкретный день.

Наведите курсором и посмотрите на своё место среди них. А ещё вы увидите процент продавцов, в который входите по объёму выручки за период.
Обращайте внимание не только на место в рейтинге, но и на процент. К примеру, быть на десятом месте из десяти продавцов — так себе позиция. Однако быть на десятом месте среди ста продавцов — отличный результат.
Лайфхак
Посмотрите, кто они: люди, продающие больше вас. Вы можете узнать их оборот, долю в категории, темпы роста. А с подпиской Premium Plus — даже названия двух ближайших конкурентов.
Не надо бояться конкурентов. Надо учиться у них — и обгонять.

Так что же сделать, чтобы обогнать конкурентов?

1
Изучить конкурентов и доработать карточку товара
Посмотрите на карточки товаров в топе выдачи — глазами покупателя.

Что вас в них привлекло? Чем они отличаются от ваших?
2
Проанализировать воронку продаж и запустить рекламную кампанию
Никто не хочет бездумно тратить рекламный бюджет. Но как это сделать грамотно?

Проанализируйте свою воронку продаж, определите зоны роста и выберите оптимальное решение.
3
Узнать свою аудиторию и расширить сегмент
Определите, кто покупает у вас товары.

Посмотрите, какие товары из смежных категорий интересуют ваших покупателей.

Оцените потенциал категории и конкретного товара — и расширьте ассортимент.

Использовать все возможности аналитики Ozon и получать персональную поддержку

Успех бизнеса зависит от грамотного планирования, которое возможно лишь при наличии качественной аналитики. Ozon даёт продавцам точные аналитические инструменты.

Бо́льшая их часть доступна абсолютно всем продавцам. Однако самые продвинутые инструменты — «Тренды», «Конкурентная позиция», «Портрет покупателя» — открыты только продавцам с подпискaми Premium и Premium Plus.
Подписки дают вашему магазину приоритет в беседах со службой поддержки, заметный бейдж на платформе и другие преимущества.
Made on
Tilda