Описание трафаретов на Ozon

Трафареты — это инструмент автоматической настройки продвижения товаров в поиске, категориях, карточках товара и других страницах Ozon.

Основные преимущества

  • Трафареты нативно показывают продвигаемые товары покупателям на всём пользовательском пути без дополнительных выделений или отметок. То есть покупатели видят ваше предложение наравне с органической выдачей товаров.
  • Вы можете застать покупателя на разных страницах сайта и приложения Ozon. При этом под трафареты выделены специальные места, которые можно занять, только запустив трафареты или продвижение в поиске.
  • Ваш товар, в частности новый и/или акционный, может быстро оказаться на первых страницах поисковой выдачи. Независимо от того, какой опыт в продажах вы имеете.
  • Вы также можете показать свои товары покупателям на самых конверсионных местах поиска — первых четырёх позициях на страницах поисковой выдачи — запустив кампанию «Вывод в топ».
  • Кампания настраивается и запускается в считанные минуты — это один из самых простых и доступных инструментов продвижения.
  • У трафаретов есть множество мест показа товаров: главная страница приложения, результаты поисковой выдачи, страницы категорий, промо-подборки, рекомендательные полки и другие.
Поисковая выдача и страницы категорий
Поисковая выдача и страницы категорий
Рекомендательные полки
Рекомендательные полки
Промо-подборки
Промо-подборки
Условия и места показа определяются автоматически. Вам нужно только запустить кампанию, а дальше система сама сделает всё за вас.

Зачем использовать трафареты

Запустите трафареты, чтобы:
  • увеличить охват карточки товара среди тех пользователей, кто уже интересуется похожими позициями;
  • проинформировать широкую аудиторию покупателей Ozon о вашем предложении;
  • привлечь внимание к новым товарам.
Трафареты увеличивают количество показов карточки товара в среднем в 3, 2 раза.
Продавцы любят трафареты за:
  • быстрый запуск кампании и отсутствие необходимости работать со ставками вручную;
  • контакт с покупателями на разных этапах пользовательского пути;
  • привлекательную стоимость инструмента;
  • выбор моделей оплаты: можно платить за показы или за клики;
  • возможность дополнительно продвигать акционные товары и привлекать внимание покупателей к ним;
  • высокую вероятность показа нового товара на первых страницах поисковой выдачи сразу после появления позиции в продаже.
Вы можете настроить трафареты за 5 минут, указав только ставку и максимальный дневной бюджет. Также вы можете выбрать автоматическое управление ставками — это поможет оптимизировать кампанию и сэкономит ещё больше вашего личного времени.

Как выбрать модель оплаты и стратегии

Модели оплаты. В зависимости от ваших целей и задач при запуске трафаретной кампании вы можете выбрать модель оплаты: CPM (за 1000 показов) или СPC (за клики).
Минимальная ставка:
  • для оплаты за показы — от 100 рублей за 1000 показов;
  • для оплаты за клики — от 3-х рублей за 1 клик, но для некоторых категорий и подкатегорий товаров действуют индивидуальные значения. Точную ставку можно посмотреть в личном кабинете при настройке кампании.
У вас есть возможность управлять ставками вручную или доверить управление системе.

Доступные стратегии

1
Автостратегия
Позволяет не отслеживать и не менять ставки самостоятельно. Система сама определит и настроит актуальные значения так, чтобы вы получили максимум целевых действий.

Автостратегия подойдёт начинающим продавцам и тем, кто не готов постоянно следить за изменением уровня конкуренции (конкурентной ставки), а также несколько раз в день вручную корректировать ставки для каждого товара.
2
Ручное управление ставками
Для этой стратегии потребуется регулярно отслеживать значения конкурентных ставок и статистику по товарам самостоятельно, чтобы эффективно управлять кампанией и получать максимум целевых действий.

Ручное управление ставками — тем, кто предпочитает самостоятельно контролировать процессы и умеет анализировать кампании и грамотно подбирать ставки.

Вывод в топ

Для продвижения с оплатой за клики есть возможность запустить особый тип кампаний — «Вывод в топ». С их помощью вы сможете показать товары на топовых позициях на страницах с результатами поисковой выдачи и таким образом привлечь внимание ещё большего количества покупателей.
Для кампаний такого типа пока доступно только ручное управление ставками с оплатой за клики. Минимальная ставка зависит от категории и подкатегории товара и составляет от 3-х рублей за клик.

Какие товары можно вывести в топ

Не все товары могут претендовать на показы на топовых позициях на страницах с результатами поисковой выдачи. Ozon стремится сделать максимально релевантную поисковую выдачу, которая будет отвечать запросу покупателя — чтобы первые места в результатах поиска оставались высококонверсионными, в частности при показе продвигаемых товаров с помощью кампании «Вывод в топ». А претендовать на показ на топовых позициях смогут товары, которые имеют наибольшую оценку текстовой релевантности.
Как оценивается текстовая релевантность? Оценка производится каждый раз, когда какой-либо покупатель вводит свой запрос в поисковую строку Ozon. Чем больше в названии, атрибутах и описании карточки товара совпадений с запросом покупателя среди других карточек, ваших или конкурентов, тем выше оценка текстовой релевантности.
Система собирает все запросы покупателей, по которым ваш товар отображался в поисковой выдаче, и анализирует, как часто он просматривался покупателями, был добавлен в «Корзину» или «Избранное». Если хотя бы по одному из множества запросов ваш товар имел наибольшую совокупную оценку (по этим параметрам) — откроем возможность продвигать его на первых четырёх местах в поисковой выдачи.
Как узнать, для каких товаров доступен вывод в топ? Если среди ваших товаров есть те, которые можно продвигать с помощью вывода в топ, то при создании кампании с оплатой за клики у вас появится соответствующий чекбокс, выбрав который вы перейдёте к созданию кампании «Вывод в топ». На этапе настроек вам будет предложено добавить в неё только те товары, которым доступен вывод в топ.

Отличия «Вывода в топ» от обычной кампании

Что нельзя продвигать с помощью трафаретов

Запустить трафаретную кампанию не получится, если вы продаёте:
  • никотиносодержащую продукцию и устройства для её потребления, в том числе кальяны, пепельницы, зажигалки;
  • алкогольную продукцию;
  • тесты на COVID-19;
  • – рецептурные препараты.
Made on
Tilda